Основной элемент высокопрочных деталей звездочки.
Основной элемент высокопрочных деталей звездочки
Корпус звездочки, изготовленный методом штамповки, является основным элементом деталей звездочки горного скребкового конвейера, который изготавливается методом точной штамповки. Он изготавливается путем помещения заготовок из высокопрочной легированной стали (например, 42CrMo) в полости пресс-форм, их формовки при высокой температуре и высоком давлении под 10 000-тонными ковочными прессами и, наконец, формирования первого зародыша формы зуба. Этот процесс обеспечивает комплексные характеристики, намного превышающие характеристики литья и обычных кованых деталей, что является ключевой гарантией ударопрочности и износостойкости тяжелого транспортного оборудования.
1. Высокая плотность материала
Процесс штамповки заставляет внутренние зерна металла течь направленно вдоль направления силы, образуя непрерывную обтекаемую волокнистую ткань, значительно устраняя пористость и дефекты шлакообразования, а плотность близка к теоретическому пределу. По сравнению с литым корпусом звездочки его усталостная прочность повышается более чем на 40 %, что значительно увеличивает несущую способность.
2. Износостойкая и ударопрочная поверхность зубьев
После фрезерования зубьев и гнезд цепи на станке с ЧПУ поверхность подвергается глубокой закалке (твердость до HRC 58-62), а толщина износостойкого слоя составляет ≥5 мм;
Оптимизированные кривые профиля зубьев (например, по стандарту ISO 1977) обеспечивают плавное зацепление с круглой цепью, снижают износ и шум цепи.
3. Малый вес и увеличение срока службы
Благодаря оптимизации топологии цепь утолщена в зонах критических нагрузок (таких как корень зуба и ступица) и утоньшена в зонах ненапряженных подшипников для достижения оптимального баланса между прочностью и весом. При одинаковых условиях работы срок службы кованой звездочки в 2-3 раза превышает срок службы обычной литой, а количество угля, проходящего через шахту, превышает 10 миллионов тонн.
Забой для добычи угля: подходит для тяжелых скреперов, таких как SGZ1000, SGZ1400 и т.д., чтобы выдержать дробление угольщика и воздействие гангера;
Портовая система транспортировки сыпучих материалов: используется в высокопроизводительном погрузочно-разгрузочном оборудовании, чтобы выдержать износ железной руды и других ограненных материалов;
Жесткие условия окружающей среды: сохранение стабильности конструкции в шахтах с низкой температурой -45℃ или в условиях транспортировки высокотемпературного спеченного материала.
Модернизация материалов: тестирование композитных штамповок из титанового сплава, снижение веса на 35% при той же прочности;
Интеллектуальный мониторинг: встроенные датчики износа, мониторинг изменения толщины зубьев в режиме реального времени и раннее предупреждение о необходимости замены;
Технология восстановления: лазерная наплавка для ремонта поверхности зубьев, восстановление срока службы старой детали до 80% от срока службы новой детали, снижение затрат на эксплуатацию и обслуживание.
Заключение
Кузнечный корпус звездочки стал «стальным хребтом» современного тяжелого транспортного оборудования благодаря своей чрезвычайно плотной внутренней структуре, отличным износостойким и ударопрочным характеристикам, а также длительному сроку службы. Непрерывные инновации в процессе точной ковки и прорывы в материаловедении заставляют этот основной компонент развиваться в направлении облегчения, усиления и повышения интеллектуальности.